Неприкосновенность судей в РФ | Юридическая помощ на IDdeiforbiz.ru
По ст. 118 Конституции, правосудие в России реализуется только судебной инстанцией. В статьях 120-122 Основного закона закреплены основополагающие критерии, касающиеся данной деятельности. Ими установлены гарантии неприкосновенности и независимости судей. Должностные лица подчиняются исключительно Конституции и ФЗ. Основной закон также устанавливает несменяемость судей.
Юридический статус должностных лиц
Из всех аспектов формирования и деятельности судебной системы следует выделить важнейший – независимость. От его реализации зависит эффективность функционирования этой ветви власти. Независимость судей предполагает отсутствие постороннего воздействия на уполномоченное лицо при осуществлении им деятельности. Данный принцип подчинения исключительно закону, безусловно, является определяющим для формирования статуса инстанций в современном государстве. Именно он обеспечивает существование Конституции и претворение в жизнь концепции верховенства Закона.
Социальная ценность статуса
Подчиненность исключительно Закону универсальна и не ограничивается рамками одной государственной системы. Социальное значение статуса настолько велико, что данная гарантия защиты свобод и интересов граждан явилась предметом обсуждения в ООН. В 1985 году, 13 декабря Генеральная Ассамблея приняла особый документ. В нем были установлены главные критерии независимости судебной структуры. Этот документ связал в неразрывное целое институционально-организационную самостоятельность учреждений и отдельных должностных лиц относительно прочих общественных и государственных органов. Это выражается в обособленности и самоуправляемости судебной системы, а также в запрете другим институтам власти осуществлять правосудие или вмешиваться в него. Только таким образом обеспечивается беспристрастность при реализации инстанциями своих полномочий.
Принцип неприкосновенности судей: спорный момент
Далеко не всякая должность имеет такой высокий статус. Срок полномочий судьи неограничен. Чтобы занять эту должность, гражданин проходит достаточно жесткий отбор. Возбудить уголовное дело против судьи может исключительно Генеральный прокурор. При этом его инициатива должна быть одобрена квалифицированной коллегией. Сравнительно недавно данное решение считалось окончательным и не подлежало обжалованию. Однако это вызвало возражения среди юристов.
В компетентных кругах возник вопрос о том почему неприкосновенность судьи рассматривается вразрез с конституционным положением о равенстве граждан перед законом. Так, некоторые из них говорили о том, что возбуждение уголовного производства не должно зависеть от решения квалифицированной коллегии. Другие заявляли, что любой должностной статус лица не может являться препятствием для открытия дела или стать основанием для освобождения его от ответственности за незаконные действия. Этими возражениями юристы указывали на необходимость соблюдения принципа равенства граждан перед судом и законом как одним из основополагающих аспектов права.
Что значит «неприкосновенность судей»?
В РФ такой «иммунитет» выступает в качестве специфического исключения из конституционного положения о равенстве граждан перед законом. По своему содержанию несменяемость и неприкосновенность судей выходит за пределы индивидуальных прав гражданина. Это обусловлено тем, что государство и общество предъявляют к должностному лицу и его деятельности повышенные требования. Это, в свою очередь, предполагает дополнительные гарантии неприкосновенности судей. Другими словами, положения, устанавливающие этот один из важнейших элементов, определяющих правовой статус должностных лиц, ориентированы на обеспечение основ разделения властей и конституционного строя, а также самостоятельность и подчиненность Закону всей системы.
Практическая реализация
Неприкосновенность судей не является привилегией должностных лиц. Она выступает в качестве средства защиты их профессиональной деятельности во исполнение конституционных положений. В соответствии с данными Высшей квалификационной судебной коллегии, региональные ее подразделения в целом верно применяют институт иммунитета и чаще соглашаются с подаваемыми Генпрокуратурой представлениями. При этом последняя максимально профессионально и объективно подходит к вопросу, касающемуся вхождения должностных лиц в коллегии, согласия на возбуждение уголовного производства. В практике имеются примеры, когда Генеральная прокуратура возвращала представления и материалы ненадлежащего качества региональным отделам.
Средства обеспечения института иммунитета
Одной из важнейших мер реализации конституционного принципа неприкосновенности выступает защита личности, служебного помещения, жилища, средств связи, используемого транспорта судей. Под охраной государства находятся и документы, имущество и корреспонденция должностных лиц. По ст. 22 Основного закона, каждый человек в России имеет право на юридический иммунитет. Однако неприкосновенность судей поднята на более высокий уровень в связи с теми полномочиями, которыми они наделены.
Привлечение к ответственности
Она имеет ряд особенностей. Так, судьи не могут быть привлечены к какой-либо ответственности за выраженное ими мнение в процессе осуществления профессиональной деятельности или принятое решение, если приговором, вступившим в законное действие, не будет установлена вина в преступном злоупотреблении или вынесении заведомо неправосудных определений, постановлений и прочих актов.
Возбуждение уголовного производства
В законе установлен особый порядок, касающийся принятия решений открытия таких дел в отношении судей или привлечения их как обвиняемых по иному разбирательству. Они принимаются Генпрокурором относительно должностных лиц:
- Высшей арбитражной инстанции.
- Верховного Суда.
- Гражданских и военных инстанций общей юрисдикции среднего звена.
- Федерального арбитражного органа (в соответствии с заключением коллегии ВС о наличии в действиях состава преступления и с одобрения ВККС).
Принятие решений о возбуждении производства относительно судей иных инстанций осуществляется по заключению коллегии, состоящей из 3-х судей. Вопрос о привлечении должностного лица к административной ответственности рассматривается в соответствии с представлением Генпрокурора в отношении служащих:
- Конституционной инстанции.
- ВС.
- ВАС.
- Судебных органов общей юрисдикции.
Относительно должностных лиц иных инстанций вопрос о привлечении к ответственности по административному преступлению решается в соответствии с заключением коллегии из 3-х уполномоченных и с одобрения ККС соответствующего региона.
Ограничения действий правоохранительных органов
Неприкосновенность судей действует в случае задержания их по подозрению в совершении незаконных действий или по другим обстоятельствам. Должностные лица, принудительно доставленные в любые госорганы, в том случае если их личность на момент задержания не была известна, после ее установления должны быть освобождены немедленно. Неприкосновенность судей, как выше было сказано, касается и имущества должностных лиц. В связи с этим вещи задержанного не могут досматриваться, кроме случаев, прямо предусмотренных ФЗ.
Оперативно-розыскные действия
Законодательством предусмотрен особый порядок их осуществления. Специальные правила распространяются и на следственные действия. Последние могут иметь место в случае, если относительно судьи не возбуждено уголовное производство. После открытия дела проведение указанных мероприятий допускается в отношении судей:
- Конституционной инстанции.
- ВАС.
- Инстанций общей юрисдикции (военных и гражданских) среднего звена.
- Федеральных арбитражных органов (по заключению коллегии ВС).
Действия в отношении судей иных органов осуществляются в соответствии с решением коллегии из трех должностных лиц соответственно инстанций общей юрисдикции.
Дополнительно
Проникновение в служебное помещение, жилище или транспорт, используемый судьей, осуществление там выемки либо обыска, личный досмотр, прослушивание разговоров, изъятие корреспонденции, документов, имущества, ему принадлежащих, допускается только на основании и в связи с уголовным производством в отношении него. Рассмотрение дела по ходатайству должностного лица, заявленному до начала разбирательства, осуществляется ВС.
Источник
ideiforbiz.ru
37. Неприкосновенность судей.
Правовые основы неприкосновенности судьи содержатся в Конституции РФ. ФКЗ «О судебной системе РФ» предусматривает, что гарантии неприкосновенности судей устанавливаются федеральным законом.
1. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за принятые им при осуществлении правосудия решения, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо в вынесении заведомо неправосудных (незаконных) судебных актов.
2. К уголовной ответственности судьи привлекаются в особом порядке.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Конституционного Суда РФ принимает Председатель Следственного комитета РФ с согласия Конституционного Суда РФ.
Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судей остальных судов принимает Председатель Следственного комитета РФ с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ или квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.
3. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности должен быть немедленно освобожден.
4. Не допускается личный досмотр судей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами для обеспечения безопасности других людей.
5. Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству, заявленному до начала судебного процесса, должно быть рассмотрено по первой инстанции областными и соответствующими судами.
6. Порядок осуществления в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий зависит от того, возбуждено ли в отношении судьи уголовное дело (привлечен ли он в качестве обвиняемого по другому уголовному делу):
-если в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу, то оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия (кроме заключения судьи под стражу) производятся в обычном порядке, предусмотренном УПК РФ и ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
-в остальных случаях оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, связанные с ограничением гражданских прав судьи или с нарушением его неприкосновенности, осуществляются по решению коллегии из трех судей Верховного Суда РФ или областного и соответствующего суда.
7. К административной ответственности судья может быть привлечен по решению коллегии из трех судей Верховного Суда РФ или областного и соответствующего суда по представлению Генерального прокурора РФ.
38. Место прокуратуры в государственном механизме России.
Исходя из положений К. РФ прокуратура не относится ни к одной из ветвей РФ, но при этом конституция оставила открытым вопрос о месте прокуратуры в гос механизме России.
Поэтому поводу существует несколько точек зрения:
1.Прокуратура – контрольной орган законодательной власти, так как Генеральный Прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации, а так же должен ежегодно представлять палатам Федерального Собрания доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ. Однако это не свидетельствует о подчиненности прокуратуры органам законодательной власти, более того прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Может опротестовывать незаконные правовые акты этих органов, а так же прокуроры участвуют в заседаниях органов законодательной власти субъектов РФ. А генеральный прокурор РФ или его заместители участвуют в заведении палат фед. Собрания, различных комиссиях и комитетах этих палат и своевременно реагировать на возможные нарушения закона.
Таким образом органы прокуратуры взаимодействуют с законодательной властью но не подчиняются ей.
2.Прокуратура особый орган исполнительной власти, так как ряд полномочий прокурора имеет административно властный характер, однако особенности властных полномочий не делают прокуратуру органом исполнительной власти а наоборот прокуратура осуществляет надзор за и исполнение закона различными органами исполнительной власти, а включение прокуратуры в исполнительную власть может повлечь за собой нарушение принципа разделения властей, и усилит опасность нарушения законов со стороны органов исполнительной власти.
3.Прокуратура относиться к судебной власти, хотя нет никаких оснований считать прокуратуру органом судебной власти, хотя прокуратура и суд тесно взаимодействуют между собой. Прокурор выступает в качестве гос. обвинения.
4.Прокуратура входит в состав Президентской власти, а в законодательство нужно внести изменение о непосредственном подчинении прокуратуры Президенту. Но такие изменения нарушат принцип независимости органов прокуратуры от других органов государственной власти или должностных лиц, и еще больше усилит Президентскую власть в стране.
5.Прокуратура является органом правоохранительной власти, однако такая терминология не корректна, так как в состав правоохранительных органов входят различные структуру, в том числе относящиеся к органам исполнительной власти, суды как органы судебной власти, а так же структуры вообще не относящиеся к органам государственной власти. (адвокатура, нотариат).
6.Прокуратура самостоятельный государственный орган не входящий ни в одну из ветвей государственной власти и являющийся государственно правовым институтом, который взаимодействует со всеми органами государства, и призван быть важным элементов в системе сдержек и противовесов других ветвей государственной власти, этот особый статус прокуратуры обусловлен историческими традициями нашего государства, а так же юридическими, национальными, экономическими, социальными и другими особенностями.
studfiles.net
Статья 16. Неприкосновенность судьи. Судья неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются федеральным законом.
Комментарий к статье 16
1. Неприкосновенность судей установлена ст. 122 Конституции РФ. Статья 9 Закона о статусе судей относит неприкосновенность к одной из гарантий независимости судьи. Более детально понятие «неприкосновенность судьи» раскрыто в ст. 16 Закона о статусе судей. Неприкосновенность судьи заключается в законодательном запрете привлечения его к дисциплинарной и административной ответственности, особом порядке привлечения судьи к уголовной ответственности, распространении неприкосновенности на его жилище и служебное помещение, используемый им транспорт, средства связи, на его корреспонденцию, а также принадлежащее ему имущество и документы.
Столь широкий объем неприкосновенности судей установлен с целью не допустить давления на судей путем использования или угрозы применения мер дисциплинарного, административного или уголовного воздействия.
2. К судье не могут применяться меры административного воздействия (административный арест, штраф, конфискации и т.д.), а также дисциплинарные взыскания.
Система отбора кандидатов в судьи, сложный порядок назначения их на должности позволяют тщательно проверить моральные качества претендентов, что должно обеспечить подбор на судейские должности людей, соблюдающих общественный порядок и трудовую дисциплину.
Однако запрет привлекать судей к административной или дисциплинарной ответственности не означает их безнаказанности в случае совершения указанных нарушений. Если проступок позорит честь и достоинство судьи, то его полномочия могут быть прекращены по решению квалификационных коллегий судей.
Практика работы этих коллегий показывает, что в подобных случаях полномочия нарушителей прекращаются.
Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении.
3. Закон о статусе судей устанавливает особый порядок привлечения судей к уголовной ответственности, как того требует ст. 122 Конституции РФ.
Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ или лицом, исполняющим его обязанности, при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, которой органы прокуратуры представляют соответствующие материалы.
Закон предусматривает дальнейший контроль органов судейского сообщества за ходом расследования дела.
Предъявление обвинения, заключение под стражу, привод судьи может иметь место только с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение судьи под стражу допускается только с санкции Генерального прокурора РФ или лица, исполняющего его обязанности, либо по решению суда.
Отказ квалификационной коллегии судей удовлетворить просьбу Генерального прокурора РФ не является окончательным, он может быть им обжалован в Высшую квалификационную коллегию судей РФ.
По требованию судьи, привлекаемого к уголовной ответственности, заявленному до начала судебного разбирательства, его дело должно быть рассмотрено Верховным Судом РФ.
4. Закон запрещает не только привлечение судьи к административной ответственности, но и его задержание либо привод по делам об административных правонарушениях. Если все-таки задержание состоялось, то по установлении его личности судья должен быть немедленно освобожден.
5. Закон о статусе судей запрещает проникновение в жилище или служебное помещение судьи, в личный или используемый им транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, прослушивание его телефонных переговоров, личный досмотр и личный обыск судьи, а равно досмотр, изъятие и выемку его корреспонденции, принадлежащего ему имущества и документов.
Эти действия могут производиться не иначе как с санкции прокурора либо по решению суда и только в связи с производством по уголовному делу в отношении судьи.
Глава 3. Суды
Глава 3 комментируемого Закона определяет порядок организации системы судов и общие полномочия судов в Российской Федерации.
Основным условием организации системы судов признается стабильность утверждаемой законом системы. Эта задача может быть решена установлением принципа создания и упразднения судов исключительно путем изменения Конституции РФ для высших судов и путем изменения федеральных законов для других федеральных судов.
Новым для российского законодательства о судоустройстве является включение в судебную систему особого звена — мировых судей в качестве судов субъектов Федерации.
Федеральный районный суд учреждается как непосредственно не связанный с административным делением. Районный суд наделяется полномочиями суда второй инстанции, имеющего право пересматривать решения и приговоры мировых судей в апелляционном порядке.
Перспективным для дальнейшего развития судебной системы Российской Федерации является законодательное утверждение допустимости создания федеральных специализированных судов общей юрисдикции для рассмотрения гражданских и уголовных дел.
Субъектам Федерации предоставлено право создавать конституционные (уставные) суды для рассмотрения вопросов соответствия нормативных актов органов государственной власти субъектов Федерации их конституциям (уставам), а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.
www.zonazakona.ru
36.Неприкосновенность судей н Оконституция рф фкз «о судебной системе Рф»
Судьи неприкосновенны, и эта неприкосновенность необходима для ТОгО, чтобы исключить любое воздействие на них при осуществлении ими своих полномочий.
Ст. 16 закона «О статусе судей» подробно регламентирует положения о судейской неприкосновенности.
За принятие судебного решения судьи не привлекаются к какой-либо ответственности, кроме случаев, когда вступившим в силу приговором суда была установлена виновность судьи в вынесении заведомо незаконного судебного акта, либо злоупотребление служебными полномочиями.
Личный досмотр судей не допускается, кроме случаев, предусмотренных ФЗ, в целях обеспечения безопасности других лиц.
Судья, задержанный по подозрению в преступлении или по другому основанию, если в момент задержания его личность не могла быть известна, после установления личности подлежит немедленному освобождению.
Уголовное дело в отношении судей возбуждается в особом порядке. По решению председателя следственного комитета при прокуратуре РФ на основании заключения трех судей Верховного суда РФ, либо трех судей областного и соответствующего суда о наличии в действиях судьи признаков преступления, с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, либо с соглашения Конституционного суда РФ (в отношении судей Конституционного суда).
Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству, заявленному до начала процесса, должно быть рассмотрено по первой инстанции в Верховном суде РФ.
К административной ответственности судьи привлекаются в следующем порядке:
Генеральный прокурор РФ направляет представление о необходимости привлечь судью к административной ответственности в областной и соответствующий суд, либо в Верховный суд РФ, и 3 судьи указанных судов рассматривают представленные материалы об административном правонарушении и выносят решение о наказании судьи, либо о прекращении производства по делу.
35.Несменяемость судейН о конституция рф, рф «о статусе судей».Фкз «о судебной системе рф»
Судьи не сменяемы, т.е. они не подлежат переводу на другую должность , либо в другой суд без их согласия, но полномочия судей могут быть приостановлены или прекращены по основания и в порядке, предусмотренном законами «О статусе судей», «О Конституционном суде РФ».
Полномочия судьи не ограничены определенным сроком, кроме следующих случаев:
Судьи Федеральных судов (кроме Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ) впервые назначаются на 3 года, а затем могут быть назначены без ограничения сроков полномочий. Для всех Федеральных судей установлен предельный возраст пребывания в должности – 70 лет.
Мировые судьи назначаются или избираются на должность на срок, предусмотренный законами субъектов РФ, но в любом случае впервые не более, чем на 5 лет, а в последующем – не менее, чем на 5 лет. Предельный возраст – 70 лет.
Срок полномочий и предельный возраст судей Конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливается законами соответствующих субъектов.
Председатель Конституционного суда РФ и его заместитель избираются на эти должности на 3 года, а затем могут быть …. переизбраны на эти должности.
Председатели остальных Федеральных судов и их заместители назначаются на эти должности на 6 лет и могут быть переизбраны, но не более 2 раз подряд в одном и том же суде.
36.Неприкосновенность судей Н Оконституция РФ ФКЗ «О судебной системе Рф»
Судьи неприкосновенны, и эта неприкосновенность необходима для ТОгО, чтобы исключить любое воздействие на них при осуществлении ими своих полномочий.
Ст. 16 закона «О статусе судей» подробно регламентирует положения о судейской неприкосновенности.
1. За принятие судебного решения судьи не привлекаются к какой-либо ответственности, кроме случаев, когда вступившим в силу приговором суда была установлена виновность судьи в вынесении заведомо незаконного судебного акта, либо злоупотребление служебными полномочиями.
2. Личный досмотр судей не допускается, кроме случаев, предусмотренных ФЗ, в целях обеспечения безопасности других лиц.
3. Судья, задержанный по подозрению в преступлении или по другому основанию, если в момент задержания его личность не могла быть известна, после установления личности подлежит немедленному освобождению.
4. Уголовное дело в отношении судей возбуждается в особом порядке. По решению председателя следственного комитета при прокуратуре РФ на основании заключения трех судей Верховного суда РФ, либо трех судей областного и соответствующего суда о наличии в действиях судьи признаков преступления, с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, либо с соглашения Конституционного суда РФ (в отношении судей Конституционного суда).
5. Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству, заявленному до начала процесса, должно быть рассмотрено по первой инстанции в Верховном суде РФ.
6. К административной ответственности судьи привлекаются в следующем порядке:
Генеральный прокурор РФ направляет представление о необходимости привлечь судью к административной ответственности в областной и соответствующий суд, либо в Верховный суд РФ, и 3 судьи указанных судов рассматривают представленные материалы об административном правонарушении и выносят решение о наказании судьи, либо о прекращении производства по делу.
studfiles.net
Неприкосновенность судьи.. Основы статуса судей в Российской Федерации
Похожие главы из других работ:
Личные права граждан и их охрана
1.2 Право граждан на свободу, личную неприкосновенность и неприкосновенность личной жизни
Физическая неприкосновенность означает автономное решение вопросов о пользовании и распоряжении своим телом, отделенными от организма органами, тканями…
Мировой судья и его правовой статус
2.4 Неприкосновенность мирового судьи
Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом Конституция РФ, ст. 122…
Национальное собрание Республики Беларусь
7. Неприкосновенность
Депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики пользуются неприкосновенностью при выражении своих мнений и осуществлении своих полномочий. Это не относится к обвинению их в клевете и оскорблении…
Основные гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
1.1 Депутатская неприкосновенность
Депутатская неприкосновенность является одним из элементов иммунитета и заключается в том, что во время действия депутатского мандата против депутата может последовать уголовное и административная преследование только в особом порядке…
Основные положения правового статуса судей
1.3 Неприкосновенность судей
Неприкосновенность личности — естественное право человека, принадлежащее ему от рождения, которое обеспечивается главным образом на основе понимания и уважения со стороны себе подобных, претендующих на то же самое…
Понятие и роль принципов уголовного процесса в реализации задач уголовного судопроизводства
3.4 Неприкосновенность личности (ст. 10 УПК РФ)
Право каждого на свободу и личную неприкосновенность определено в ст. 3 и 9 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., ст. 5 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г., ст…
Правовой статус судьи в современном мире
2.3 Неприкосновенность судей
«Неприкосновенность — ограждение судьи от произвольного совершения действий, направленных на привлечение к уголовной или иной ответственности, либо применения мер принуждения, к коим обычно прибегают при производстве по уголовным делам»…
Принципы неприкосновенности в уголовно-процессуальном праве
2. Неприкосновенность жилища
уголовный неприкосновенность личность жилище Статья 17 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 8 Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод, ст…
Принципы уголовного процесса
3.5 Неприкосновенность личности
Данный принцип уголовного судопроизводства закреплен не только внутренними законами Российской Федерации, но и различными международными договорами, ратифицированными Россией. В частности…
Принципы уголовного процесса
3.7 Неприкосновенность жилища
Содержание данного принципа вытекает из закрепленного в ст.25 Конституции РФ императива о неприкосновенности жилища, а также из положений ст.12 Всеобщей декларации прав человека, ст.17 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст…
Принципы уголовного судопроизводства
* неприкосновенность личности;
* уважение чести и достоинства личности; * тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых…
Принципы уголовного судопроизводства
4. Неприкосновенность личности
Неприкосновенность личности, являясь принципом уголовного процесса, базируется на положениях ст. 22 Конституции. Сформулированная в соответствии со ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст…
Развитие и современное состояние апелляционного производства
2.4 Основания к отмене или изменению решения мирового судьи в апелляционном порядке. Апелляционное обжалование определения мирового судьи
Поскольку речь идет об обжаловании и проверке не вступившего в законную силу решения суда, то основания к отмене или изменению судебного решения в апелляционном порядке аналогичны основаниям к отмене судебного решения в кассационном порядке…
Регулирование деятельности правоохранительных органов
Раскройте понятие «статус судей». Назовите требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, районного судьи, судьи Верховного суда субъекта РФ, судьи Верховного суда РФ, судьи Арбитражного суда субъекта РФ, судьи Арбитражного суда РФ, судьи Конституционного суда РФ
Слово статус в переводе с латинского означает положение, состояние кого-либо или чего-либо. Статус судьи — профессиональный статус, характеризующий положение судьи как лица, отправляющего правосудие. Конституции РФ 1993 г…
Судебная система РФ
2.5. Неприкосновенность судей
В статье 122 Конституции РФ указывается, что судьи неприкосновенны. В Законе о судебной системе предусмотрено, что гарантии неприкосновенности судей устанавливаются федеральным законом…
pravo.bobrodobro.ru
Неприкосновенность судьи.. Основы статуса судей в Российской Федерации — реферат
Похожие главы из других работ:
Личные права граждан и их охрана
1.2 Право граждан на свободу, личную неприкосновенность и неприкосновенность личной жизни
Физическая неприкосновенность означает автономное решение вопросов о пользовании и распоряжении своим телом, отделенными от организма органами, тканями…
Мировой судья и его правовой статус
2.4 Неприкосновенность мирового судьи
Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом Конституция РФ, ст. 122…
Национальное собрание Республики Беларусь
7. Неприкосновенность
Депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики пользуются неприкосновенностью при выражении своих мнений и осуществлении своих полномочий. Это не относится к обвинению их в клевете и оскорблении…
Основные гарантии деятельности депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
1.1 Депутатская неприкосновенность
Депутатская неприкосновенность является одним из элементов иммунитета и заключается в том, что во время действия депутатского мандата против депутата может последовать уголовное и административная преследование только в особом порядке…
Основные положения правового статуса судей
1.3 Неприкосновенность судей
Неприкосновенность личности — естественное право человека, принадлежащее ему от рождения, которое обеспечивается главным образом на основе понимания и уважения со стороны себе подобных, претендующих на то же самое…
Понятие и роль принципов уголовного процесса в реализации задач уголовного судопроизводства
3.4 Неприкосновенность личности (ст. 10 УПК РФ)
Право каждого на свободу и личную неприкосновенность определено в ст. 3 и 9 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., ст. 5 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г., ст…
Правовой статус судьи в современном мире
2.3 Неприкосновенность судей
«Неприкосновенность — ограждение судьи от произвольного совершения действий, направленных на привлечение к уголовной или иной ответственности, либо применения мер принуждения, к коим обычно прибегают при производстве по уголовным делам»…
Принципы неприкосновенности в уголовно-процессуальном праве
2. Неприкосновенность жилища
уголовный неприкосновенность личность жилище Статья 17 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 8 Европейской Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод, ст…
Принципы уголовного процесса
3.5 Неприкосновенность личности
Данный принцип уголовного судопроизводства закреплен не только внутренними законами Российской Федерации, но и различными международными договорами, ратифицированными Россией. В частности…
Принципы уголовного процесса
3.7 Неприкосновенность жилища
Содержание данного принципа вытекает из закрепленного в ст.25 Конституции РФ императива о неприкосновенности жилища, а также из положений ст.12 Всеобщей декларации прав человека, ст.17 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст…
Принципы уголовного судопроизводства
* неприкосновенность личности;
* уважение чести и достоинства личности; * тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых…
Принципы уголовного судопроизводства
4. Неприкосновенность личности
Неприкосновенность личности, являясь принципом уголовного процесса, базируется на положениях ст. 22 Конституции. Сформулированная в соответствии со ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст…
Развитие и современное состояние апелляционного производства
2.4 Основания к отмене или изменению решения мирового судьи в апелляционном порядке. Апелляционное обжалование определения мирового судьи
Поскольку речь идет об обжаловании и проверке не вступившего в законную силу решения суда, то основания к отмене или изменению судебного решения в апелляционном порядке аналогичны основаниям к отмене судебного решения в кассационном порядке…
Регулирование деятельности правоохранительных органов
Раскройте понятие «статус судей». Назовите требования, предъявляемые к кандидатам на должность мирового судьи, районного судьи, судьи Верховного суда субъекта РФ, судьи Верховного суда РФ, судьи Арбитражного суда субъекта РФ, судьи Арбитражного суда РФ, судьи Конституционного суда РФ
Слово статус в переводе с латинского означает положение, состояние кого-либо или чего-либо. Статус судьи — профессиональный статус, характеризующий положение судьи как лица, отправляющего правосудие.
Неприкосновенность судьи
Конституции РФ 1993 г…
Судебная система РФ
2.5. Неприкосновенность судей
В статье 122 Конституции РФ указывается, что судьи неприкосновенны. В Законе о судебной системе предусмотрено, что гарантии неприкосновенности судей устанавливаются федеральным законом…
kvartal-sobitii.ru